Профессор Н. Л. Галеева провела для «Наших Пенатов» семинар по критериальному оцениванию

04
дек
Профессор Н. Л. Галеева провела для «Наших Пенатов» семинар по критериальному оцениванию
  • 04 Декабря 2018

Темой семинара, прошедшего 3 декабря, стало «Критериальное оценивание в системе «учитель-ученик» как ресурс реализации требований ФГОС». Критериальное оценивание – одна из наиболее прогрессивных методик оценивания учеников на пути к их образовательным целям. Критериальное оценивание позволяет получить наиболее полную картину образовательных результатов учеников, и дать им понятную обратную связь по поводу динамики их обучения. Наталья Львовна продемонстрировала форматы практической реализации критериального оценивания на примере отдельных дисциплин и школы в целом, подробно остановившись на ключевых вызовах, с которыми сталкиваются школы, решившие внедрить у себя критериальное оценивание.

В рамках семинара Наталья Львовна рассказала о шести важнейших принципах оценивания – важности, адекватности, объективности, интегрированности, открытости и простоте, и о том, как эффективно применять эти принципы на практике, оценивая работы учеников.

Важно отметить, что при критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Один ученик успешен по этому критерию, другой – по иному. Таким образом, ярлыки «отличник» и «троечник» отпадают сами собой. «Критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей, - рассказала эксперт. – Снижается школьная тревожность, а учитель от роли «судьи в последней инстанции» переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора».

Данное мероприятие стало очередным в серии обучающих семинаров по персонализации образовательного процесса, которые школа организует для учителей и руководящего состава для достижения целей персонализации образования для каждого ученика, закрепленной в Программе развития ЧОУ СОШ «Наши Пенаты». Очередное мероприятие цикла состоится через две недели, за которые участники курса подготовят предложения по организации критериального оценивания в рамках собственных учебных курсов.