10
дек
Интеллектуальная игра-дискуссия «Дебаты»
  • 10 Декабря 2019

9 и 10 декабря учащихся 7-8 и 9-11 классов стали участниками интеллектуальной игры «Дебаты», направленной на развитие критического мышления. Игра проходила под руководством Татьяны Крапивец (Томский клуб Дебатов), имеющей большой опыт игровой и преподавательской деятельности в данном направлении.

Игра «Дебаты» помогает подросткам развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. «Дебаты» формируют готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Игра позволяет тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование. Как командная, она учит взаимодействию, работе в группе, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга. Отличительными признаками дебатов являются - соблюдение строгого временного лимита, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки.

«Дебаты» представляют собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Участники должны склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого добиваются путем предоставления аргументов в поддержку собственной точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противников. В процессе игры каждый спикер должен высказать свои аргументы, обосновать их и убедить всех в их точности.

Учащимся 7-8 классов на обсуждение была предложена тема: О необходимости единых правил для всех школ. В качестве темы для дебатов учащимся 9-11 классов предлагалось ответить на  вопрос: Является ли буллинг уголовно наказуемым деянием?

Прежде всего, участникам была дана информация о том, что такое дебаты, затем, ребята выполняли задания, предложенные Татьяной для того, чтобы дебаты велись правильно. В итоге на сами дебаты был отведен академический час, была сформирована команда судей и две команды – тех, кто «за» и тех, кто «против». На состоявшихся дебатах, чтобы ребята смогли успешно и слаженно выступить, была очень важна командная работа, а в оценке ее результативности принимали участие не только судьи, но и педагоги школы. Судьи оценивали дебаты по определенным критериям, а педагоги по смысловому восприятию. Вовлеченность и заинтересованность участников игры была очевидна, старшеклассники поднимали на обсуждение серьезные темы и вопросы, а младшие ребята более грамотно «вошли» в сам формат игры.

Безусловно, участие в мероприятиях подобного формата - это увлекательный процесс, который помогает думать шире, видеть глубже, говорить яснее и без слов-паразитов! А также вырасти в собственных глазах и попутно решить массу школьных и подростковых проблем.

$(document).ready(function(){ $(".blog-item-text-container").click(function() { var src = $(this).attr('src'); //alert(); // $.fancybox( {href : src, title : 'Lorem lipsum'} ); }); });