0


Подростковая Монтессори- программа для учащихся средних и старших классов в возрасте от 12 до 18 лет объединяет академические занятия с целенаправленной, значимой, практической работой, подготавливая подростков к тому, чтобы они стали взрослыми гражданами, которые уверены в себе и обладают навыками, необходимыми для процветания в обществе.

Новая стадия развития подростков характеризуются особенными возрастными потребностями. Они значительно отличаются от возраста 6-12 лет.  Основные задачи этого возраста – становление новой социальной личности, выстраивание продуктивной коммуникации в сообществе, понимание своей роли и вклада в общество, чтобы помочь им жить счастливой полноценной жизнью.

 

Монтессори-подход учитывает изменения развития подростков в этот возрастной период, которые включают в себя:

- Физические: переживают период огромного физического и неврологического роста;

- Эмоциональные: испытывают эмоциональные взлеты и падения, становятся эгоцентричными, у них формируются самосознание и самокритика. Они чувствуют повышенное желание автономии, а также восприимчивость к давлению со стороны сверстников. Это время характеризуется тенденцией к отваге и творчеству;

- Социальные: стремятся к солидарности со сверстниками и жаждут большей независимости от взрослых, поскольку они устанавливают свою собственную идентичность. Они заботятся о благосостоянии и достоинстве человека и могут демонстрировать новаторское и рискованное поведение в ответ на стремление проявить мужество и творческий подход;

- Познавательные: критические мыслители, которые настойчиво спрашивают «почему». Они творческие и обладают способностью рассуждать и участвовать в дебатах.

Подростковая Монтессори-школа предлагают уникальную подготовленную среду, в том числе учителей/наставников, экспертов, учитывающих особенности и потребности возраста, обеспечивая благополучие молодых учеников при их подготовке ко взрослой жизни.

 

Образование в Монтессори-школе характеризуется:

 - Персонофицированным подходом, который позволяет подросткам управлять временем, выбирать работу, организовывать себя и практиковать саморегуляцию в контексте группы ( чему, где, когда и с кем учиться). Такое развитие независимого самоуправления имеет решающее значение для достижения успеха при получении высшего образования и во взрослой жизни.

Разновозрастными классами, что  позволяет выстраивать совместную работу на основе взаимного принятия, уважения и поддержки.

Свободной работой в рамках непрерываемого цикла обучения. Ежедневное расписание предусматривает непрерывную работу продолжительностью 3 часа и более по основным учебным предметам – естественным и  гуманитарным наукам, дополнительным языкам и искусствам. Непрерывные периоды работы учитывают выбор ребят, способствуют концентрации и поддерживаютих вовлечение, а также позволяют проводить глубокие исследования и дают возможность работать в совместных проектных командах.

«Спиральной учебной программой» открывает ученикам множество взаимосвязанных тем, к которым они могут возвращаться неоднократно, что приводит к широким и глубоким знаниям. Студенты самостоятельно, в команде или при поддержке экспертов решают учебные задачи, учатся ответственности, планированию, соблюдению сроков и овладению навыкам самоорганизации.

Большое внимание уделяется  практическому, основанному на опыте, обучению. У подростка есть возможность проходить стажировки и практики, запустить школьное производство, начать свой бизнес или работать в качестве ученика эксперта в области, которую он любит.

Монтессори признает необходимость того, чтобы подросток служил другим, поэтому «социальное служение» преподается как способ заботиться о школьном сообществе и о мире вне школы. Благодаря служению они узнают ценность тяжелой работы, знакомятся с жизнью и культурой, отличной от их собственной, и развивают эмпатию. Успешные вдохновляющие социальные проекты учат подростков тому, что могут влиять на жизнь в обществе – они могут находить вещи, которые нужно изменить, и помогать их менять. Это навык, который послужит им как взрослым.

 

  Дополнительные компоненты программы средней школы включают в себя:

- Сообщество в классе, которое дает возможность участвовать в управлении классом и получении опыта лидерства;

- Понимание природы, которое культивирует уважение к окружающей среде;

- Микроэкономический опыт, такой как развитие и ведение бизнеса, чтобы способствовать подлинному пониманию существующих в обществе финансовых отношений;

- Ответственное и этичное использование технологий;

- Событийная среда, в которой у каждого ученика есть возможность реализовать свой потенциал.

Педагоги средней школы Монтессори уважают необходимость для подростков иметь баланс между школой и личной жизнью, возможностью выспаться и сохранять любовь к учебе. По этим причинам школа не делает акцент на высоких показателях академического тестирования и  способствует применению теоретических знаний на практике.

Доктор Мария Монтессори верила, что подросткам необходимо испытать чувство собственного достоинства посредством реальной и значимой работы - процесса, который она назвала валоризацией. Подростковая программа Монтессори дает возможность ученикам понять, что они сильны, достойны и способны к усилиям. Она отвечает на потребность подростка проявлять творческий подход, решать проблемы, брать на себя ответственность и достигать независимости. В конечном счете, программа помогает каждому студенту найти свое место в сообществе и стать уважительным, ответственным и этичным членом общества.

Разве это не то, что вы хотите для своего подростка?

 

"Потребность, которая так остро ощущается в реформе средней школы, касается не только образовательной, но и человеческой и социальной проблем. Это может быть сведено к одному предложению: школы в том виде, как они сегодня есть, не адаптированы ни к потребностям подросткового возраста, ни ко времени, в котором мы живем. Общество не только переросло в состояние крайней сложности и экстремальных контрастов, но оно сейчас подошло к кризису, в котором мир во всем мире и сама цивилизация находятся под угрозой. Кризис, несомненно, связан с колоссальным прогрессом в науке и ее практических приложениях, но он не был вызван ими. Больше, чем что-либо еще, он происходит из-за того, что развитие самого человека не соответствовало его внешнему окружению".

Мария Монтессори "От детства к отрочеству"