0


Магистратура МГИМО «Современная педагогика и образовательный дизайн»

27 октября Ректор МГИМО А.В.Торкунов открыл новую магистерскую программу «Современная педагогика и образовательный дизайн». Магистратура стала закономерным шагом в развитии педагогического образования в МГИМО, сознательного и уверенного прихода Университета в школьное образование.

Идею магистерской программы, ориентированной на подготовку педагогов для современной школы, подсказала практика и потребности Горчаковского лицея МГИМО, серьезный опыт был наработан в педагогической программе дополнительного образования «Родитель — учитель». Инициатором программы выступил директор Лицея Р.И.Котов. Интеллектуальным ядром магистратуры и специализированной кафедры, созданной в МГИМО-Одинцово, стали лидеры современных исследований в области образования и известные педагогики-практики — Марина Александровна Пинская и Витольд Альбертович Ясвин.

На первой встрече с педагогическим составом магистратуры и магистрантами Анатолий Васильевич Торкунов поделился своим видением программы, основная задача которой состоит в обновлении модели компетенций учителя и формировании школьных команд, которые смогут реализовать человекоцентричный подход, лучшие мировые педагогические практики и создавать новые. Ректор МГИМО подчеркнул, что речь идет о «спокойных эволюционных процессах глубинных изменений», которые органичны для нового поколения детей и реалий современной действительности. «Сократовский метод, вкупе с принципами гуманистической педагогики и соучастного проектирования, формирование и развитие чувства сопричастности, «соработничества» видится как основа «дизайна» современной школы.

Ректор рассказал о тех, школьных проектах, где ждут новых учителей, в частности, он подробно остановился на школе «Новый взгляд», которая откроется по инициативе МГИМО в московских Хамовниках. Ректор отметил, что «в следующем году мы проведем специальный набор будущих учителей «Нового взгляда».

Идея командной подготовки учителей, завершенных педагогических коллективов для новаторских школ заложена в целеполагание магистратуры. Первые запросы на формирование таких команд уже есть.

Уникальность магистерской программы заключается в том, что обучение происходит в процессе педагогического исследования и проектирования школьных команд учителей. Магистранты — действующие учителя — получают возможность применять полученные знания и осваивать новые профессиональные инструменты в практике преподавания в классах своей школы, создавая таким образом базу для ее развития.

Р.И.Котов нарисовал желаемый образ школы будущего — как открытой адаптивной среды, в которой класс как пространство будет преодолен, и трансформации которой будут инициированы всеми «стейкхолдерами» образовательного процесса — детьми, учителями, родителями. «Школа настоящего и будущего — как пространство, естественное и сообразное запросу детей, в котором дети чувствуют свободу и разделяют ответственность, в котором дети — соавторы». Роман Игоревич подчеркнул, что продюсирование педагогической магистратуры в интеллектуальном партнерстве с Горчаковским лицеем — это переосмысление возможностей школы как институции, создание качественно иных форматов социальных связей, наполненных содержанием, которое определит образовательные тренды в будущем, смысловая капитализация университетского потенциала в контексте школы, выход за рамки, создание перемен, расширение возможностей.

Практические советы относительно обучения в МГИМО и свое видение роли новой магистратуры в ходе дискуссии дали проректор МГИМО А.В.Мальгин, директор Школы бизнеса и международных компетенций А.М.Мирзоева, директор Одинцовского кампуса Е.А.Козловская. Именно ШБМК МГИМО совместно со школами «Наши Пенаты» и «Олимп-Плюс» стала основой для формирования первого корпуса магистрантов.