0


В нашей стране все больше родителей выбирают для своих детей Монтессори-образование. При поисковом запросе «Montessori Elementary School» Google выдает более 78 млн результатов страниц. Во всем мире насчитывается более 25 тысяч Монтессори-школ.

Чем же так привлекает данный метод современных родителей?

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и русский педагог Антон Макаренко (из материалов Википедии).

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека. 

В Монтессори-школах дети становятся самостоятельными, способными к самореализации, взаимопомощи и сотрудничеству. Монтессори - это образование, отвечающее запросам современного глобального общества. Мы реализуем такой формат образования детей, который дает ребенку стимул, а главное способность достигать поставленных целей. 

Дети в Монтессори-группе побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу. При этом педагог не занимает жесткой позиции в классе, ребенок – активный участник собственного обучения. Обучение имеет внутреннюю мотивацию в самой деятельности ребенка и ощущении успеха. Монтессори-среда и Монтессори-метод способствуют  развитию внутренней самодисциплины ребенка. Монтессори - материалы помогают  развить чувства ощущения и восприятия, дают возможность для практического манипулирования.

Область "практической жизни" в Монтессори-классе

В возрастной группе 3-6 лет практическая жизнь была вынесена в отдельную зону, но в программе начальной Монтессори-школы она интегрирована в повседневный уход за классной комнатой и ее обитателями. Задачи могут включать в себя помощь в приготовлении закусок и организации регулярного питания, полив цветов и забота о животных. Ученики начальной школы вытирают пыль, расставляют на места материалы, подметают и пылесосят пол, поддерживают в чистоте и порядке классную комнату.

 

Язык и чтение

Область языка включает в себя программу общей орфографии, лексики, графики и фонетики, морфемики и морфологии, синтаксиса и пунктуации, творческую письменную речь и исследовательские навыки. Особое внимание уделяется разным видам чтения; дети знакомятся с поэзией, народными сказками, научно-популярной и классической литературой. Детям дается возможность в той или иной форме практиковать риторику - будь то их собственная презентация или пересказ работы другого автора.

Область языка включает в себя программу общей орфографии, лексики, графики и фонетики, морфемики и морфологии, синтаксиса и пунктуации, творческую письменную речь и исследовательские навыки

Наглядный карточный материал, представлен в среде как на русском, так и на английском языках. Вместе с учителем в классе работает англоговорящий ассистент, задача которого помогать учителю в управлении классом, а также создавать благоприятную лингвистическую среду для овладения английским языком.

Материал создан таким образом, что у ребенка есть возможность самостоятельного контроля ошибок.

 

Арифметика и геометрия

Арифметика начинается с "золотого" материала , предназначенного для ознакомления с основными математическими понятиями (разряд числа, ассоциация количество/символ, сложение, вычитание, умножение и деление). Материалы придают "практическое" качество занятиям, где дети учатся путем проб и ошибок, собственных открытий и на примере других детей. Материалы быстро вводят ребенка в абстрактный мир математики: решение задач, дроби, заем и перенос числа, построение графиков, измерение, деление в столбик и алгебраические уравнения.

Арифметика начинается с

Геометрия - одно из увлекательнейших направлений в методике Монтессори. Специально разработанный Монтессори-материал используются для освоения множества плоских и трехмерных фигур. С его помощью дети знакомятся с видами и расположениями линий и углов, различают особенности форм. Эксперименты с материалами позволяют детям самостоятельно открывать для себя соотношения в пространстве, в том числе подобие, симметрию и эквивалентность.

 

Космическое воспитание

Философской основой этой педагогической системы служит уверенность в том, что любая часть Вселенной, в том числе человечество в целом и каждый конкретный человек, каждая личность, в частности имеют своё предназначение, свою Космическую задачу, которая есть часть Космического плана, общего вектора развития мира. Но наличие предназначения не отменяет свободы воли человека, свободы выбора – выбор и есть предназначение человека.

Мария Монтессори описывает возраст 6-12 лет следующим образом: "Ребенок начальной школы переходит на новый уровень развития. Если ранее его интересовали предметы (работа руками, запоминание названий), то теперь он в основном заинтересован в "как" и "почему" - то есть в причинно-следственных связях между предметами". Задача педагога начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить ребенка информацией и материалами, необходимыми для постижения всей взаимосвязанности мира вокруг.

Ботаника и зоология охватывают широкий спектр биологических знаний. Специальный  карточный материал помогает детям изучить многообразие растительного и животного мира, схемы иллюстрируют классификации царств растений и животных. Получив таким образом первичные знания, дети начинают исследование самостоятельно, применяя на практике знание особенностей того или иного растения или животного. Дети так же познают основы анатомии.

География и история включают в себя изучение цивилизаций и стран. С помощью карт различных континентов дети осваивают названия, флаги, животных, культурные и географические особенности каждой страны. Изучение истории начинается со знакомства с понятием времени, в том числе с часами, календарями и хроникой. Изучая базовые потребности человека (жилье, перемещение, пища, одежда), дети с помощью схем узнают, как менялись данные потребности со временем и в зависимости от культуры.

В отличие от фрагментарных знаний, которые получают дети в современной общеобразовательной школе, в Монтессори-классе у ребенка в первую очередь формируется целостная картина мира, общая картина явления или процесса, и лишь затем он приступает к исследованию частностей. В начале года рассказываются Большие Истории, призванные поразить воображение ребенка, побудить его к дальнейшему исследованию.

Первая Большая История рассказывает о происхождении солнечной системы и нашей планеты. Вторая – о том, как появилась жизнь на земле. Третья – о том, как появился человек. Четвёртая повествует о том, как появилась письменность, а Пятая – о том, как, почему и для чего возникла математика… Истории рассказываются особым образом, сопровождаются интересными опытами и поражающими детское воображение сравнениями. Таким образом, ребёнок получает огромный стимул для изучения астрономии, географии, физики, биологии, истории, языка и математики. А задачей педагога является проведение ключевых уроков, презентация подготовленного материала по данной теме, поддержание интереса.

Ребенку показывают общую картину мироздания и обозначают точки интереса, воздействуя на воображение. Монтессори-учитель не спешит давать готовых ответов ученику, предоставляя ему возможность самому подумать над решением, а потом обратиться к энциклопедиям, справочникам, специалистам в данной области.

Значительную роль в системе Монтессори-обучения играет социальное воспитание. Работа в малых и больших группах, способы решения спорных ситуаций на основе конструктивного диалога, уважение к работе других детей – все это способствует формированию навыков социального взаимодействия.

Возможность участвовать в реальной общественной жизни и получение практических навыков, необходимых в повседневных делах (от походов в магазин и прачечную до ведения семейного бюджета), регулярные посещения музеев и выставок, концертов и спектаклей, зоо- и этнопарков, технических производств и специальных учреждений, – это еще одна черта нашего образования.   Монтессори-класс 6-9 – это не закрытое образовательное пространство, а сама жизнь. Мы не готовим детей к будущей жизни, но проживаем ее с интересом здесь и сейчас.

Другие дисциплины преподаваемые в нашем классе – это музыкальные и творческие уроки. Для развития музыкального слуха ребенка и для знакомства с музыкальной грамотой мы используем в своей работе уникальный музыкальный Монтессори-материал – музыкальные колокольчики.

 

Отслеживание и оценивание результатов работы

Дети начальной школы начинают вести учет проделанной работы. Учет может быть в форме журнала, плана работы, схем или штрих-карт. В некоторых классах дети могут составить подобие договора, где фиксируют свои обязательства по выполнению заданий на определенный срок (неделю, месяц и т.д.). Ребенок выбирает занятие по своему усмотрению и может выполнять его либо совместно с другим ребенком, либо в группе, либо самостоятельно. 

Учет выполнения заданий помогает детям лучше ориентироваться в постановке дальнейших задач и дает педагогу понимание, что было усвоено, а над чем еще нужно поработать.

В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мы убеждены в том, что поощрение, как и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации.

Вместо традиционных учительских отметок дети могут самостоятельно оценивать свою работу. Систему мониторинга усвоенного материала дети обсуждают совместно с учителем на индивидуальных конференциях и придерживаются ее в течении года.

Несколько раз в год мы проводим индивидуальные встречи с родителями, где обсуждаем работу ребенка в классе и его прогресс.

 

Методология преподавания

Программа начальной Монтессори-школы (Montessori Elementary School Curriculum)

Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учёбы. Поэтому педагоги системы Монтессори поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.

Но это не значит, что программа обучения составляется спонтанно и результаты обучения непредсказуемы. Разработанные на весь период обучения штрих-карты позволяют родителям наглядно видеть на каком этапе обучения находится их ребенок. Опыт работы Монтессори-школ показывает, что дети свободно и без стресса осваивают 4-летнюю программу общеобразовательной школы за 3 года. При этом наша программа полностью соответствует Российскому Федеральному Государственному Образовательному СтандартуА наглядный Монтессори-материал разнообразит учебную деятельность класса.

 

Начальная Монтессори-школа - это теплая, добросердечная атмосфера, вдохновляющая среда, где специально подготовленные педагоги и научно разработанные материалы способствуют новым поискам и открытиям. Дети учатся с уверенностью решать задачи и начинают искать свое собственное место в этом мире.

 

Продленный день в школе

Продленный день в начальной школе заканчивается в 18:00.

Программа продленного дня включает в себя занятия спортом, музыкой, творчеством, иностранными языками (английский, испанский, французский, немецкий), шахматами, хореографией, а также прогулки, развивающие и подвижные игры, посещение библиотеки и встречи с интересными людьми.

Предложите Вашим детям новые возможности!

 

Записаться