0


Учимся учиться

 

Современные требования к образованию стремительно меняются. Как утверждает профессор Мельбурнского университета Патрик Гриффин, руководитель крупнейшего международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века, в ближайшем будущем самым важным станет умение учиться, причем учиться непрерывно, в течение всей жизни. Сейчас, когда в поисковых системах можно найти буквально все и очень быстро, на первый план выходит не способность накапливать и запоминать сведения (то, что в школьной среде называют «зубрежкой»), а умение мыслить, самостоятельно систематизировать информацию и критически её оценивать. Значит, и детей необходимо обучать совершенно иначе, уделяя особое внимание развитию когнитивных и творческих способностей учеников, их эмоционального интеллекта и навыков работы в команде.

Чтобы это стало возможным, в современной школе необходим человек, который будет специализироваться на сопровождении ребенка во время обучения. Этот человек – персональный тьютор.

 

Тьютор поможет:

- Сформулировать образовательные цели и задачи;

- Выстроить индивидуальную образовательную программу (ИОП);

- Научиться ориентироваться в образовательных ресурсах, выбрать наиболее подходящие для себя;

- Обрести интерес к обучению;

- Раскрыть потенциал ребенка.

 

Первый этап – диагностика стартового уровня и построение индивидуальной образовательной траектории. Ориентируясь на интересы ученика, его потребности и возможности, тьютор помогает ребенку осознать его природные таланты: чем ему особенно нравится заниматься и что удается лучше всего, и как имеющиеся у него ресурсы можно эффективно использовать в рамках образовательного процесса. Этот процесс впоследствии станет базой для ранней профориентации.

Тьютор обучает ребенка искусствам целеполагания и управления собственным временем, превращая размытые мечты и желания в конкретные, четкие цели, и помогая выбрать наиболее эффективные ресурсы для их осуществления. Тьютор вместе с учеником создаёт индивидуальный образовательный маршрут и следит за ходом его выполнения, корректируя по ходу движения, сопровождая ребенка на каждом этапе. Благодаря удобной дистанционной платформе IBLS, ученик и тьютор всегда остаются на связи.

Одна из важнейших задач персонального тьютора – с помощью профессиональных методик и тьюторских технологий помочь ребенку обрести (или вернуть) интерес к учебному процессу, собственную мотивацию к познанию.

Другими словами, тьютор не обучает ребенка конкретному предмету, он учит его учиться: самостоятельно добывать и анализировать информацию, ставить перед собой цели и достигать их, эффективно распределять своё время. Ребёнок, сопровождаемый персональным тьютором, научится ориентироваться в образовательном процессе с учётом своих интересов, сможет найти свой путь в жизни и в дальнейшем быстро адаптироваться к постоянным изменениям, происходящим в обществе и на рынке труда.