16
апр
Адельхайд Андреа: «Организация в школе «Наши Пенаты» - на высочайшем уровне»
  • 16 Апреля 2019

Адельхайд Андреа, специалист по интеграции ранних детских рефлексов: «Организация в школе «Наши Пенаты» - на высочайшем уровне»

10-14 апреля в рамках совместного московско-берлинского образовательного проекта в школе прошел курс «Интеграция ранних детских рефлексов». Автор и ведущая курса – Адельхайд Андреа, эксперт в области лечебной педагогики, разработавшая уникальный метод, позволяющий устранить трудности в обучении в условиях обычного класса и дома.

Методика, получившая название «ANDROMEDA VISIONS», представляет собой двигательную программу, основанную на игре, ритмических движениях и механизмах сенсорной интеграции и позволяющую преодолеть нейромоторную незрелость, развить телесную чувствительность и интегрировать сохраняющиеся ранние рефлексы в произвольную моторику.

«ANDROMEDA VISIONS» была успешно применена в школах Берлина, Фрайбурга и Сиднея и помогла адаптироваться к обучению многим детям, имеющим такие трудности как дислексия, дисграфия, дискалькулия, синдром Аспергера, СДВГ, повышенная утомляемость, агрессивное поведение, расстройства сна, неуверенность в себе и др.

У слушателей семинара была возможность узнать основные принципы методики из первых рук и отработать их на практике под контролем специалистов.  Курс переводила Мария Рыкина, врач-лечебник, специалист с 20-летним опытом синхронного перевода. А в качестве со-ведущего выступила Евгения Майорова, кандидат медицинских наук, врач-лечебник, специалист по интеграции ранних детских рефлексов.

Адельхайд Андреа поделилась впечатлением от работы в школе «Наши Пенаты», а также рассказала о том, существуют ли необучаемые дети и сколько часов в день можно проводить в интернете без вреда для здоровья.

- Скажите, пожалуйста, это Ваш первый визит в Москву?

- Я была в Москве очень давно, в туристической поездке. А также мне доводилось проводить семинар в другом российском городе, Владимире. Это был очень интересный опыт: врачи и учителя со всех уголков России собрались там.

- В России вы работали только со взрослыми, или же у Вас был опыт общения с русскими детьми? Как эксперт, заметили ли Вы какую-то существенную разницу между детьми Германии, России и Австралии?

- На семинаре я работала со взрослыми, но меня приглашали на уроки в российские школы, чтобы помочь распознать проблемы в обучении и выработать образовательные стратегии.

Дети в России и Германии во многом похожи, коренных отличий нет. Что касается Австралии, там разница есть: проблем в области обучения детей гораздо больше в силу некоторых специфических причин, в частности, нездорового питания.

- Какое впечатление у Вас осталось от школы «Наши Пенаты»?

- Великолепное! Организация в школе – на высочайшем уровне. Я была в других российских монтессори-школах, поэтому мне есть с чем сравнить.

Учителя очень дружелюбные, приветливые, ты абсолютно не чувствуешь себя здесь чужим. Я с удовольствием посещу Вашу школу снова!

- Возвращаясь к теме семинара, как Вы думаете, существуют ли необучаемые дети, или это просто вопрос времени и вложенных сил?

- Вопрос времени и вложенных сил – в этом я абсолютно уверена! Мы успешно обучали детей, которые прежде были признаны необучаемыми разными школами. Нужно просто найти  правильный подход. Например, существуют дети, которые воспринимают информацию с помощью рук, но в школах такие образовательные особенности учитывают, к сожалению, пока еще очень редко.

- Одна из самых актуальных современных проблем – это то, что дети очень много времени проводят в интернете, используя смартфоны. Сколько часов ребенку можно проводить в интернете без вреда для его здоровья и социализации?

- Здесь большинство экспертов сходится во мнении: один, максимум два часа в день. Также нормально использовать девайсы в рамках учебных исследований.

В Берлине я работала в двух школах: в одной можно было использовать смартфоны сколько хочешь, в другой существовало правило: дети оставляли все телефоны при входе в школу в специально отведенном месте и забирали их только в конце дня. Атмосфера в этих школах совершенно разная! В первой школе дети замкнутые, постоянно смотрят в телефон, мало общаются друг с другом. Во второй – коммуникабельные и активные.

- Спасибо Вам! Будем рады видеть Вас в нашей школе вновь!

 

Софья, одна из участниц курса, рассказала о том, насколько полезным для нее оказался семинар:

 «Я нейропсихолог, работаю с детьми с особенностями развития (аутисты, умственно отсталые, а также дети, у которых СДВГ, дислексия, дисграфия и т.д). Для меня этот курс – повышение квалификации в области нейрокоррекции. Авторские игровые техники Адельхайд Андреа уникальны. Теоретическая информация по интеграции детских рефлексов известна, но упражнения, показанные экспертом, являются эксклюзивными, больше этой информации нигде не найти.

Очень понравилось то, что курс сбалансирован. Это не первое мое обучение у зарубежного специалиста. И обычно семинар длится один-два, максимум три дня. Информация дается очень сжато, не успеваешь ее отработать, в итоге скапливается много вопросов, но на ответы на них у лектора просто нет времени. Здесь же времени было достаточно, чтобы обдумать информацию, задать любой интересующий вопрос, разобрать что-то, что не получается.

Также понравилось то, что переводчиком является человек, обладающий знаниями в этой области, понимающий специфические термины – благодаря этому недопонимание исключено.

Мне определенно интересно будет принять участие в подобном семинаре в дальнейшем».

На базе школы «Наши Пенаты» регулярно проводятся уникальные тренинги и семинары. Следующее мероприятие состоится 26-28 апреля: монтессори-педагоги Анника Альбрехт и Увэ Райер проведут вводный семинар курса ERDKINDER «Монтессори-педагогика третьего плана развития (12-18 лет)».

 

 

 

 

$(document).ready(function(){ $(".blog-item-text-container").click(function() { var src = $(this).attr('src'); //alert(); // $.fancybox( {href : src, title : 'Lorem lipsum'} ); }); });