Выезд в лагерь "Солнечная поляна" для ступени 9-12 с 5 по 9 сентября 2022

12
сент
Выезд в лагерь "Солнечная поляна" для ступени 9-12 с 5 по 9 сентября 2022
  • 12 Сентября 2022

Вот и закончился осенний выезд ступени 9-12! В нем принимали участие классы "Discovery" и "Explorer".

Программа была очень насыщенной. Открылся лагерь традиционным походом на 22 км, но были специально предусмотрены 4 точки возврата для тех, кто устанет и захочет вернуться раньше.

Завтраки, обеды и ужины ребята под присмотром взрослых готовили самостоятельно. Они с удивлением отметили, что если сам готовишь, то еда как-то по-особенному вкусна. Почистить картошку, вымесить тесто, нарезать капусту для многих оказалось внове. Дети получили ценный опыт самостоятельности и ответственности.

После похода началась работа над проектами под руководством наших учителей. Разнообразные темы для проектов предложили учителя для класса "Explorer". Очень мощно стартовал проект Виктории. Прочитав старинную зашифрованную анаграммами книгу, ребята составили собственную карту лингвистического приключения. Для перемещения между локациями им необходимо было научиться понимать язык разных народов. Используя логику и знание родного языка, участники перевели необходимые для продвижения по карте фразы на латыни, суахили и других языках. В некоторых локациях нужно было решать нестандартные математические задачи. Проект может быть продолжен в школе.

Зельеварение, которое вела Елена, завершилось дегустацией напитка, рецепт которого составили дети. Чай из смеси шиповника, барбариса и других секретных ингредиентов пошёл "на ура". Девочки в этом проекте составляли букет в небольших ёмкостях, но, чтобы угостить всех, им пришлось повозиться с пропорциями, пересчитывая количество сырья на целую кастрюлю. Это оказалось не так просто, но они справились.

Под руководством Сан Саныча ребята, как настоящие палеонтологи, восстанавливали из отдельных костей скелет кошки (материал был куплен в магазине учебных пособий, но это секрет)).

В группе Юрия Анатольевича ребята исследовали перепады высот в "Солнечной поляне". Был сделан самодельный нивелир, и шаг за шагом юные географы измерили горнолыжный спуск. Но эта горка оказалась не самой высокой. Пришлось провести дополнительное исследование и оказалось, что наивысшая точка - это футбольное поле)).

Класс "Discovery" вёл работу над театральным проектом. Были выбраны четыре книги, которые мы с ребятами читали, а потом презентовали одноклассникам. Изучали биографию авторов, экранизации, разбирали сложные места, пытались понять, как прочитанное будет выглядеть на сцене. Перед отъездом каждая из групп представила свою книгу. Из всех этих книг будет выбрана будущая театральная постановка.

С успехом прошла ролевая игра "Атлантида". Ребятам предстояло вычислить, в каком доме находятся недруги, а в каком союзники, с кем можно обмениваться, а с кем торговать. Приходилось брать "пленных" и выяснять у них, к какой расе они принадлежат. По правилам игры никакой силовой контакт не допускается. Только коммуникация, только переговоры и хитрость приводили к победе.

Во время спортивных занятий они провели игру "захват флага".

Также состоялись различные мастер-классы от плетения фенечек до фехтования на тямбарах. Тямбара - это гуманизированный меч, достаточно безопасный, исключающий получение травм. Бои на тямбарах некоторым ребятам заменяли спорт. Юные фехтовальщики сражались, когда только выпадала свободная минутка.

И в заключении делимся впечатлениями от нашего нового педагога Анны Горской:

«Рассмотрев ситуацию товарищеской жизни на нашем выезде, общежития детей и взрослых, можно заметить, что цельным, общим замыслом всего лагеря была возможность посадить за один общий, «равноправный» стол учителей и учеников, старших и младших и предъявить тем самым возможность совершенно другой коллективности, организованной не на двусложности слабых и сильных, активных и пассивных, а на свободных, горизонтальных отношениях, на отношениях, основанных на принципах принятия другого и взаимного дополнения, отношениях, похожих на семейные, домашние. Эту коллективность, этот образ «дома», опрокидывающий привычные, сковывающие, ограничивающие и ожесточающие иерархии, очень хочется сохранить в дальнейшей, уже школьной жизни, положиться на него как на подвижное основание предстоящих учебных занятий, работ, отношений. Кажется, если удерживать в голове и чувстве этот «динамический фундамент», это ощущение настоящей, невыдуманной, не мнимой общности равных и разных, то гораздо яснее и понятнее станет, что мы – дети и взрослые - делаем в школе, зачем приходим сюда».