Встреча с родителями "Психологический контракт года"

16
сент
Встреча с родителями "Психологический контракт года"
  • 16 Сентября 2022

Вот уже несколько лет подряд в начале учебного года мы собираемся родительским и педагогическим коллективом на необычное собрание – заключение психологического контракта.

Психологический контракт – это не юридический документы, и силы закона он не имеет. Но он имеет психологическую силу – мы договариваемся между собой о важных вопросах, касающихся жизни в школе.

Почему мы делаем это каждый год? Школа растёт и развивается, меняются фокусы внимания, корректируются подходы, педагоги проходят обучение и набираются опыта. Меняется коллектив школы точно так же, как и коллектив родителей. Приходят новые люди, со своими видением, своими взглядами, ценностями, нормами культуры. Мы встречаемся максимально расширенным составом, и это отличная возможность посмотреть друг на друга, услышать друг друга, сплотиться в сообщество. Вопросы, которые поднимаются на психологическом контракте, иногда перекликаются с теми, что были в прошлые годы, но часто даже одна и та же тема приобретает новое звучание и новую окраску.

На психологическом собрании, прошедшем в пятницу 16 сентября, педагоги и родители обсудили безопасность в школе и на выездах, поведение и границы (этические вопросы взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик), особенности подростковой ступени, маркеры академического прогресса (как увидеть результат образования в школе), вопросы развития сообщества (как внутришкольного, например, взаимодействие ступеней, так и сообщества родителей и педагогов), а также такой непростой вопрос, как приоритет комфорта или приоритет образовательного результата.

Каждый год мы стараемся придумать что-то новое, чтобы родители увидели и почувствовали на себе те форматы, которые мы используем в работе с детьми. В этот раз у нас были и дебаты, и обсуждение в формате «Вече» и «Ареопаг» и другие форматы.

На общем обсуждении мы, конечно же, не смогли уложиться в рамки отведённого времени – слишком животрепещущие вопросы мы обсуждали, многим хотелось высказаться – и родителям и педагогам, всем нужно было быть услышанными, понятыми, принятыми. И мы готовы выделять на такие встречи максимальное количество времени для того, чтобы договориться, почувствовать друг друга, закрепить наши идеи и мысли, увидеть и услышать тех замечательных, неравнодушных, думающих об образовании людей, которые доверяют нам своих детей!